Логопед родителям - Логопед-Дефектолог

Go to content

Main menu:

Логопед родителям

Особенности развития речи: логопед Москва
На странице сайта Вы найдете большое количество тематических публикаций для родителей, интересующихся вопросами развития ребенка, содержащие интересные разъяснения логопеда, направленные на развитие и коррекцию детской речи, а также Вы можете прочитать статью логопеда дефектолога. В статье логопед описывает основные

    
 
 
       
 А так же ищем логопеда москва, требуется логопед москва.
         Особенности развития речи у детей дошкольного возраста
       
 Причины речевых нарушений: москва найти логопеда, логопед прогноз москва.
       
 Небходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте
       
 Профилактика нарушения речи у детей: логопед для ребенка москва.
       
 Этапы формирования артикуляционных и произносительных навыков
       
 Стадии развития интеллекта и речи ребенка: логопед центр москва.
       
 Заикание: логопед в поликлиниках москвы.
    
   Предупреждение нарушений слуха у детей
   
    Нарушения голоса в авито логопед москва.

Статья логопеда дефектолога:

Иногда родители и не подозревают о серьезности нарушений речи у ребенка. " Ну, подумаешь, несколько букв не выговаривает ! Вырастет - научится ! " успокаивают себя мамы и папы. И отказываются от занятий с логопедом. Но далеко не всегда речь ребенка может справится с проблемой самостоятельно, доказательство тому - взрослые имеющие проблемы с речью. Чем раньше Ваш ребенок получит помощь логопеда, тем меньше проблем ожидает его в школьном обучении. Дефект речи, вовремя не исправленный, влияет на эмоционально-волевую сферу ребенка, затрудняет усвоение лексической и грамматической стороны речи. Занятия с логопедом.


  Первый визит к логопеду

- Нанести первый визит логопеду поликлиники специалисты рекомендуют в трехлетнем возрасте. И в дальнейшем, даже если развитие соответствует возрасту, отслеживать динамику формирования речи, ведь то что,  было нормой в три года, в четыре становится отставанием.    
- Если же лепет у ребенка угас, а первые слова не появились и к двум годам, то обратится за помощью
к логопеду следует до трех лет. Чем раньше выявлено нарушение речи, тем эффективнее будет его коррекция.
- Вопреки распространенному мнению
логопед не только " ставит " звуки, учит правильно их произносить. Учитель логопед развивает зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Все то, без чего невозможно наладить полноценный образовательный процесс. Задачей специалиста является расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методики коррекции устной и письменной речи, логопед дефектолог знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.


  
Что такое ЗРР?

- Диагноз "задержка речевого развития" (ЗРР) - сегодня, увы, не редкость. Это означает, что развитие речи у ребенка идет медленно, чем положено.
- Иногда это связано с наследственными причинами - мама или папа поздно начали говорить. Но более частая причина
ЗРР - слабое здоровье ребенка и повлиявшие на него осложнения во время беременности и родов, стрессы, инфекции. Задерживаться развитие речи может и тогда, когда с ребенком мало общаются. Некоторые малыши часами сидят у экранов телевизоров и компьютеров, что вовсе не способствует формированию правильной речи. Ведь маленьким детям нужно не только слушать речь, но и видеть артикуляцию взрослых.
- Как правило, ЗРР констатирует у детей до трех лет. Позже, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, специалисты говорят уже не о задержанном, а о нарушенном развитии. В таком случаи необходимо обратиться к неврологу и логопеду. И если специалисты рекомендуют занятия с логопедом дефектологом, не стоит отказываться и рисковать будущим ребенка. Если не принимать меры, ЗРР может перейти в моторную или сенсомоторную алалию. Это достаточно тяжелый диагноз логопеда: в первом случае ребенок не говорит вообще или говорит очень плохо, но понимает обращенную к нему речь, во втором - не говорит и не понимает то, что говорят ему.

 Могут ли родители справиться с проблемой?

- Сегодня не сложно приобрести приобрести книги и практические пособия со специальными упражнениями по развитию речи. Так может не стоит тратить время на посещения логопеда?
- Чтобы получить положительный результат, иногда достаточно привлечь внимание малыша к
правильному произношению звука. В другом случае сначала необходимо развить артикуляционную мускулатуру при помощи специальной гимнастики. Но если в течении месяца самостоятельных занятий малыш так и не научится правильно произносить звуки, лучше не рисковать и обратиться к профессионалу - детскому логопеду. Иначе у ребенка может закрепиться неправильное произношение или вообще пропадет желание заниматься.
- Некоторые речевые проблемы, те, что носят чисто физиологический характер, со временем проходят сами собой. Например, до четырех лет ребенок может не произносить
шипящие звуки, до пяти лет - р и л. Но если в дальнейшем звуки не становятся, необходима помощь специалиста - занятия с логопедом. И решать эту проблему необходимо до школы. В противном случае ребенку будет сложно осваивать чтение и письмо. Если нарушено большое количество звуков, он будет отставать от сверстников. Помимо неуспеваемости в учебе, у таких детей не редко возникают проблемы в общении. Стесняясь своей речи (особенно если еще и дразнят одноклассники), ребенок перестает общаться, становится замкнутым, начинаются изменения личности.

 Как помочь ребенку?                

- Даже если нет существенных отклонений от нормы, родителям необходимо уделять время развитию речи ребенка. Прежде всего, следует обратить внимание на собственную речь: для детей в возрасте от года до шести лет родители - главный образец для подражания. Советуем придерживаться некоторых правил в общении с малышом:

• нельзя "сюсюкать" и лепетать, подражать речи ребенка, искажая тем самым звукопроизношения;
• речь родителей должна быть четкой, эмоционально
-выразительной, умеренной по темпу; Занятия с логопедом.
• нельзя раздраженно поправлять неверно произнесенные ребенком слова;
• не следует перегружать свою речь труднопроизносимыми словами;
• фразы взрослых должны быть простыми, по возможности короткими;
• незнакомые слова нужно не только объяснить, но и продемонстрировать на практике;
• чаще нужно читать малышу стихи, развивать слуховое внимание, подвижность
артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев.

  
Поможет ли логопед при заикании?   

- Одна из причин заикания в детском возрасте - непосильные нагрузки, эмоциональные и физические. Поэтому не перегружайте своего малыша танцами, спортивными секциями и прочими дополнительными занятиями. Развивая, соблюдайте меру!
- Обычно заикание возникает у деток в возрасте от 2 до 5 лет. Примерно 2% детей имеют такую проблему, при этом заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Главная причина -  ослабленность центральной нервной системы. Причиной болезни может стать и непосильная речевая нагрузка: часто бывает у детей, рано начавший говорить, и у тех, которым родители слишком много читали стихов и сказок.  
- Иногда в возрасте около трех лет у детей, поздно начавших говорить, одновременно с бурным
развитием речи возникает и заикание. Спровоцировать заикание может изменение эмоциональной обстановки в семье ( болезнь близких, развод родителей и т.д. )
- Несоблюдение режима, эмоциональная перегруженность ( кино, чтение, компьютер), особенно после болезней, когда ослаблен организм, может привести к возникновению заикания. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставлять одного в темном помещении. Не нужно добиваться ответа у ребенка в тот момент, когда он плачет, судорожно всхлипывая, это тоже может стать причиной заикания. Сначала надо его успокоить.

- Помощь специалиста будет более эффективной, если родители обратят внимание на первые признаки заикания:
• перед некоторыми словами малыш употребляет лишние звуки;
• часто останавливается в середине слова или фразы;
• испытывает затруднения перед началом речи;
• внезапно замолкает и отказывается разговаривать в течении нескольких часов и даже суток. Потом начинает говорить уже заикаясь.

 
Возрастные нормы развития речи

- Дети овладевают правильной речью постепенно, в течении нескольких лет. Для каждого возраста - своя норма.
- В год ребенок обычно употребляет уже
10-14 слов, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.
- К двум годам может составить предложения из двух слов. Понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию, например: "Сходи в комнату и принеси мячик". Его словарный запас состоит примерно из
300 слов. Правильно произносит звуки: б, п, м, в, ф, д, т, к, г.      
- Трехлетний малыш постепенно учится правильно связывать разные слова в предложения. От двухсловной он переходит к употреблению сложной фазы с использование падежей форм существительных единственного и множественного числа, употребляя простые предлоги - на, в, под, за, с, из  и союзы - потому что, если, когда.
- К середине четвертого года в его речи значительно увеличивается количество прилагательных.
- В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Он употребляет предлоги - по, до, вместо, после, из-за, из-под и союзы - что, куда, сколько. К этому времени осваиваются
свистящие звуки - с, з, ц, а также ы, э, несколько позднее шипящие - ш, ж, ч, щ. - Звуки р, л обычно появляются к пяти - пяти с половиной годам.
- К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями. В предложении использует все части речи. Он владеет всеми звуками родного языка и правильно их употребляет. Если
речь ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.
 
Помощь и консультация по устранению дефектов речи должна производиться квалифицированным логопедом. В практике часто встречаются случаи неправильной постановки звука, которые приводят к устойчивым трудноисправимым дефектам речи. Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развития самым тесным образом связаны с развитием мышления. Человеческая речь - это Дар Божий, которая способна творить и созидать !

логопед Москва / Кравченко С.В. /   

логопед
логопед Москва
логопед на дом Москва
логопед в Москве
логопед в Москве
логопед на Коломенской

Услуги: логопедические занятия для детей, занятия с дефектологом, психолог дефектолог, детский дефектолог, речь ребенка, логопедическая группа, занятия с психологом, дефектолог речи, услуги дефектолога и так далее.

 
 
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
Back to content | Back to main menu