Нарушения голоса - Логопед-Дефектолог

Go to content

Main menu:

Нарушения голоса


        

       
 А так же ищем логопеда москва, требуется логопед москва.
         Статья Логопеда-Дефектолога
       
 Особенности развития речи у детей дошкольного возраста
         Причины речевых нарушений
       
 Небходимость устранения Дислалии в дошкольном возрасте: логопед для ребенка москва.
       
 Профилактика нарушения речи у детей
       
 Этапы формирования артикуляционных и произносительных навыков: логопед центр москва.
         Стадии развития интеллекта и речи ребенка логопед в поликлиниках москвы.
    
   Заикание
   
    Предупреждение нарушений слуха у детей в авито логопед москва.

 НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА:

Нарушение голоса у детей и подростков оказывает существенное влияние на их общее и
речевое развитие.
Степень отрицательного влияния нарушений голоса на формирование личности, на возможности социальной адаптации зависит от характера и глубины расстройства голосовой функции. В настоящие распространенность заболеваний голосового аппарата весьма значительна, особенно у лиц речевых профессий.
Причины расстройства голоса многообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, легких; перенапряжение голоса;  снижения слуха; заболевание нервной системы; несоблюдения гигиены разговорного и певческого голоса и др.
В механизме голосообразования принимают активное участие диаграмма, легкие, бронхи, трахея, гортань, глотка, носоглотка, полость носа.
У детей младшего дошкольного возраста голосообразующий аппарат еще полностью не сформирован, поэтому не должны иметь место публичные выступления, требующие форсирования голоса в несвойственном ребенку диапазоне.
Первоначальными признаками нарушения голоса могут быть легкая хрипота и быстрая его истощаемость, вызванные небольшим расстройством функции гортани. Однако, если данные отклонения вовремя не устранить, это приведет к стойким изменениям в гортани и, следовательно, утяжелит голосовой дефект.
Большинство нарушений голоса является приобретениями в процессе развития детского организма и его речевой функции.
Исключение составляет нарушения, связанные с врожденным дефектом твердого и мягкого неба и с нарушением слуха.
Нарушения голоса могут быть самостоятельным дефектом или одним из компонентов речевого дефекта (дизартрия, ринолалия, нарушение речи при тугоухости и глухоте).

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА:

Нарушение голоса подразделяются на органические и функциональные. Это имеет значение для выбора методов специализированного (фониатрического) лечения и приемов логопедической работы.
Функциональные расстройства связаны с временными изменениями в гортани, поэтому в процессе занятий восстанавливается нормально звучащий голос.
При органических нарушениях наблюдаются стойкие изменения в строении гортани, голосовых складок и надставной трубы. В процессе занятий логопеду удается восстановить коммуникативную функцию голоса, но качество голоса (сила, высота, тембр) существенно отличаются от нормы.   
Функциональные нарушения голоса у детей встречаются реже, чем у взрослых.
У детей наиболее распространенным нарушением является так называемая спастическая дисфония, возникающая из за перенапряжении голоса. Начало развития дисфонии наблюдается приблизительно в 5-летним возрасте, а наибольшая частота отмечается у детей в возрасте от 8 до10 лет. Дисфония чаще возникает у детей с повышенной активностью, любящих громко говорить, кричать. Обычно у детей с дисфонией утром голос бывает ясным и чистым, но к вечеру постепенно нарастает осиплость.
Как правело, наряду с перенапряжением голоса при крике у детей наблюдается хронический тонзиллит, аденойды, ларингит. Внезапное нарушение голоса может проявится у ребенка на фоне аллергического заболевания. Возникновению дисфункции могут тоже могут тоже способствовать негигиенические условия фонации – пыль, дым, шум в помещении и т.п.
У детей появляются органические изменения в гортани – узелки посредине голосовой складки (так называемые «узелки крикунов»).  Чаще они наблюдаются у мальчиков в возрасте от 5 до 10 лет. Основная причина их появления – перезагрузка неокрепших голосового аппарата в сочетании с характерологическими особенностями детей и неправильным отношением родителей и воспитателей к развитию голоса. Наряду к этому нарушается фонационное дыхание – оно становится поверхностным, напряженным и слабым.   Голос характеризуется стойкой хрипатой.
У детей может наблюдаться также и функциональная афония (отсутствие голоса). Характерной ее чертой является нестойкость патологических изменений в гортани и возможность появления звучного голоса при кашле. В этом случаях голос восстанавливается под воздействием лечения и специальных упражнений. К функциональным нарушениям относятся также патологическая мутация голоса – физиологическое изменение голоса в переходном возрасте, сопровождающееся рядом патологических изменений в голосе и в голосообразующем аппарате.
Ограничение нарушения голоса подразделяется на центральные и периферические.
К центральным нарушениям относится афония и дисфония, наблюдаемые у детей, страдающих дизартрией.
К периферическим нарушениям относятся расстройства голоса из-за патологических изменений в гортани. Причиной служат ларингиты, ожоги, травмы, опухоли, порезы мягкого неба, расщелины неба, рубцовый стеноз (сужение) гортани после заболевания или микрохирургической операции и ряд других причин.
   
В связи с анатомическими изменениями в гортани и голосовых складках возникает афония и дисфония органического происхождения. При афонии ребенок говорит только шепотом, звук голоса не появляется даже при кашлевом толчке. При дисфонии голос монотонный, хриплый, глухой, часто с назальным оттенком, быстро иссякающий.
Если подобные нарушения голоса возникают у ребенка в раннем возрасте, это приводит к значительным трудностям в речевом общении, к сужению социальных контактов.
Страдает и речевое развитие. Задерживается накопление словаря, развитие грамматического строя речи, звукопроизношение.
Характеры также соматическая и психическая астенизация (ослабленность), эмоциональные расстройства, нарушения саморегуляции.
К периферическим нарушениям иногда относятся и расстройства голоса и у слабослышащих и глухих детей. В этих случаях изменяется высота, сила и тембр голоса из-за отсутствия или снижения акустического контроля за речью.
Различаются органические и функциональные афонии и дисфонии по причинам, их вызвавшим, по ларингоскопической карте гортани и степени восстановления голоса.     /логопед Москва/

логопед
логопед Москва
логопед на дом Москва
логопед в Москве
детский логопед Москва
логопед на Коломенской
 
 
Яндекс.Метрика
Back to content | Back to main menu